Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Форум детского сада "Лидер" г. Железнодорожный


Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в тему, изменять репутацию другим пользователям, получить свой собственный личные сообщения, обновления статуса пост, управлять своим профилем и многое другое. Это сообщение будет удалено, как только вы вошли в систему.


Вход Регистрация
Фотография

Ритмопластика в раннем возрасте.

Ритмопластика дети ранний в

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Светлана Юрьевна

Светлана Юрьевна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
Ритмопластика в раннем возрасте.

Ритмопластика, способствует развитию общей моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Для развития динамической координации крупной моторики, главным видом является ходьба, естественный вид движения, но достаточно сложный по координации.
Развитие моторики тела имеет прямую взаимосвязь с формированием речевой функции у детей раннего возраста.
Основной вид деятельности ребенка это игра. Игра в раннем возрасте не осознанна, «в этом возрасте господствует аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие.» «когда восприятие является доминирующей функцией сознания. То это значит, что восприятие поставлено в максимально благоприятные условия развития».
Ритмопластика в раннем возрасте это игра под музыку, выполнение простых движений, звукоподражание.
Ритмопластика это-Система физических упражнений, имеющих своею целью всестороннее гармоническое развитие тела.

Исследования показали, что человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычно обрабатывает ритм и высоту звука, а правая - тембр и мелодию.
Дети развиваются благодаря разнообразной тематике музыкальных игр. При прослушивании музыкального произведения у детей вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти. Слушание музыки делает малыша более наблюдательным и чувствительным.
Занятия ритмопластикой способствуют всестороннему развитию ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Ритмопластика поможет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, поможет активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьет детей раннего возраста физически.
Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий. Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему
В занятия входят гимнастические упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма через динамку движений. Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями; бег в ритме.
Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865–1950).
задачи ритмопластики в раннем возрасте это: развитие музыкальной культуры и музыкальных способностей; учить различать жанры музыки и темп музыкального произведения; учить свободно двигаться в такт музыке; развивать индивидуальные творческие способности ребенка.
Ритмопластика это движение под музыку и на этой основе применяются основные виды физических движений: ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки, ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки и.т.д.
Выделяются виды ритмики:
1) музыкально-ритмические упражнения;
2) танцы, пляски, хороводы;
3) музыкальные игры.
Ритмопластика в раннем возрасте имеет подготовительную функцию(вместе с педагогом разучиваются основные виды движений) в дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей (зайчики, лошадки, петрушки и др.). Ритмопластику необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.
Мы используем в работе:

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
Хлопай, хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

используемые ресурсы:
1) Аджимуратова З. Р. Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 655-658.
2)Интернет ресурсы.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных