Детский сад "Лидер"
потому что лучший

Рекомендации учителя - логопеда

Рекомендации учителя - логопедаДорогие родители, любой из нас с вами в определенное время задумывается о развитии своего ребёнка, его воспитании, обучении. Часто мы задаем себе вопросы: все ли идёт как надо? Все ли умения осваиваются им в положенный срок? Как логопед, основываясь на своём многолетнем опыте работы, я хотела бы дать несколько рекомендаций.

Речевой развитие – это сложный многоэтапный процесс, одной из основ которого является желание говорить, общаться с окружающими людьми. Сначала это нужно малышу для удовлетворения своих насущных потребностей. Но вот малыш растет и уже само по себе общение с вами становится для него интересным. Более того, одним из механизмов усвоении речи является усвоение по подражанию. С ребенком нужно много говорить и всячески провоцировать его на общение. Так, например, не стоит давать ему предмет, если он просто показал на него.  Попытайтесь добиться оречевления его желания. И именно потому, что речь усваивается по подражанию, старайтесь говорить с ребенком, грамматически правильно строя свою речь, «не сюсюкайтесь» с ним. В 1,5 года у нашего малыша должна появиться простая фраза, например, «Мама, дай…». Каждый ребенок уникален, и сроки могут варьироваться, но если к 2, 5 м годам вы такого от него услышали, то стоит слегка потревожиться и обратиться к специалистам. Речь максимально открыта для коррекции с 3 до 5 лет, поэтому чем раньше начать помогать малышу, тем лучше. Вам могут помочь и невропатолог, и психотерапевт, и дефектолог, и психолог, и логопед. Так же поводом для беспокойства может стать, если ваш малыш плохо понимает то, что говорят ему другие взрослые (вы, как родитель, всегда поймете своего ребенка); или если другие взрослые не понимают речь вашего малыша, «во рту у него каша», слоги в словах меняются местами или пропускаются, одни звуки заменяются другими или искажаются.

Если, при таких обстоятельствах,  по совету специалистов вы воспользуетесь логопедической помощью, то следует понимать, что это всегда только помощь, и полноценное избавление от проблем возможно только свашим участием. Работа по устранению речевых трудностей требует постоянной активности со стороны родителей. Даже если вы считаете, что речь вашего ребенка развивается нормально, сидеть сложа руки тоже не следует. Наше с вами обыденное общение строится из элементарных фраз и по содержанию часто ограничено обиходом. А как же расширение активного словаря малыша? Читайте ему книги, учите с ним стихи, потешки – словом, давайте ему как можно больше речевого материала, чтобы ему было что анализировать и на основе этого анализа усваивать систему родного, но такого сложного языка. Так же будут полезными различные шнуровки, мозаики, кубики, конструкторы – всё, с чем нужно работать руками. Не стоит забывать и о рисовании. Лучше использовать карандаши, а не фломастеры.

Игры для развития речи и мышления дошкольников.

 Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте с малышом. Доставьте ему радость!

Четвертый лишний.

Для игры понадобиться четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят кдруг другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разным, например: чашка, 6юдце.тарелка и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб и рыба. Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб,) овощи (фрукты).Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися (например, «береза», «дуб». «липа», и «ель»). Эта игра предназначена для развития логического мышления дошкольника.

Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем.

Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий. В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Потерявшаяся игрушка.

Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото). Предложите, запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место. Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

Найди тайник.

Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задачу. Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

Игры с буквами.

Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в «звуки». Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «А» стоит в начале, в конце в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение. Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.

Я к вам пишу…

Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую его мотивацию. Для этого понадобиться магнитная азбука или ручка и лист бумаги. В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки «письмо», например на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т. д. Сначала письмо может содержать два-три слова, затем больше. Для обучения дошкольника письму и чтению полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно.

Кляксы.

Для этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и краски. Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра. Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет. Можете присоединиться к этому «безобразию» Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное – вы вместе, вы рядом.  

  

Наш талисман

Контакты

  г. Железнодорожный

  ул. Новая, д.15

 +7 (495) 567-34-54

  info@sadlider.ru

  Пн.- Пт. 07.00 - 20.00

Напишите нам

2014 - 2021 © детский сад "Лидер"

Поиск по сайту